Художник так объясняет свой творческий метод: «Для меня важнейшими компонентами картины являются структура и конструкция произведения, ритм, внутреннее пространство. В искусстве больше всего ценю многослойность − неоднозначность образа, обратную сторону, нутро, изнанку, суть. Собирая алогичности, случайности, подгоняя друг к другу разные части картины, работаю долго над каждой деталью, добиваясь предельной органичности всей конструкции, логики ее внутренних связей, изображения, фактуры. Соединяя в одной работе разновременные события, разномасштабные изображения, разнофактурные, контрастные цветовые массы, добиваясь зыбкой, вечно ускользающей гармонии, пытаюсь осознать самого себя во времени».
Почти все картины Чеснокова-Ладыженского написаны без подготовительных набросков или эскизов. Спонтанность, импровизационная составляющая этого метода − признак творческой зрелости, умения действовать интуитивно, мыслить прямо в процессе работы. Свой первоначальный замысел автор начинает воплощать сразу на холсте. В процессе работы, замысел, как правило, видоизменяется, а полотно обогащается все новыми и новыми наслоениями: композиционными элементами, явными и скрытыми конструктивными связями, эмоциями, ассоциациями, воспоминаниями, сновидениями, цитатами. Создание такого полотна вполне можно уподобить архитектурному сооружению, которое по мере строительства обретает все новые и новые элементы, растет, усложняется, но при этом становится все более цельным и взаимосвязанным.
Художник так объясняет свой творческий метод: «Для меня важнейшими компонентами картины являются структура и конструкция произведения, ритм, внутреннее пространство. В искусстве больше всего ценю многослойность − неоднозначность образа, обратную сторону, нутро, изнанку, суть. Собирая алогичности, случайности, подгоняя друг к другу разные части картины, работаю долго над каждой деталью, добиваясь предельной органичности всей конструкции, логики ее внутренних связей, изображения, фактуры. Соединяя в одной работе разновременные события, разномасштабные изображения, разнофактурные, контрастные цветовые массы, добиваясь зыбкой, вечно ускользающей гармонии, пытаюсь осознать самого себя во времени».
Почти все картины Чеснокова-Ладыженского написаны без подготовительных набросков или эскизов. Спонтанность, импровизационная составляющая этого метода − признак творческой зрелости, умения действовать интуитивно, мыслить прямо в процессе работы. Свой первоначальный замысел автор начинает воплощать сразу на холсте. В процессе работы, замысел, как правило, видоизменяется, а полотно обогащается все новыми и новыми наслоениями: композиционными элементами, явными и скрытыми конструктивными связями, эмоциями, ассоциациями, воспоминаниями, сновидениями, цитатами. Создание такого полотна вполне можно уподобить архитектурному сооружению, которое по мере строительства обретает все новые и новые элементы, растет, усложняется, но при этом становится все более цельным и взаимосвязанным.